SCRUM является одной из самых популярных методологий гибкой (agile) разработки ПО. Хорошую подробную статью о SCRUM можно прочитать на AgileRussia в статье Асхата Уразбаева, я же здесь добавлю несколько комментариев к этой статье от себя.
Про длительность итерации
SCRUM рекомендует делать итерации (спринты) длительностью 15-30 дней. Итерация в 30 дней лично мне представляется неоправданно длительной даже для больших проектов. Ощущение завершённости очень важно для команды и выпуск "лишней" промежуточной версии повысит её мотивацию.
Для небольших же проектов и прототипов длительностью от нескольких недель до 1-2 месяцев длительность спринта может быть вообще 7 дней. Также небольшая длительность спринтов оправдана в самом начале внедрения методик гибкой разработки, пока налаживаются процессы и команда привыкает к новому режиму.
Про удалённый SCRUM
Рекомендуется размещать команду в одной общей комнате для улучшения взаимодействия. Удалённо-распределённый SCRUM возможен, однако имеет свои тонкости. Можно связывать всех участников daily-митинга через Skype или другое средство IP-телефонии. Skype позволяет подключить участника к митингу, даже если у него нет в данный момент доступа к сети интернет - оплаченная услуга Skype-out позволяет звонить на мобильный телефон. Однако надо понимать, что от каждого участника распределённой команды требуется ещё большая самоорганизация и ответственность.
Управлять распределённой командой сложнее. Определённую помощь как менеджерам, так и разработчикам в данном случае может принести использование системы управления проектами. Такую разработку сейчас ведёт компания Флексис, проект сейчас находится в стадии прототипирования, и о результатах я смогу рассказать в этом блоге уже в ближайшее время.
Должен ли тимлид писать код?
2 дня назад
Комментариев нет:
Отправить комментарий